В 2023 году два крупнейших российских маркетплейса, Ozon и Wildberries, впервые вошли в десятку лидеров мирового рынка по количеству активных пользователей. Безусловным лидером остаётся Amazon с 4,7 миллиардами посещений в месяц. На Wildberries, занявшем девятое место, пользователи в среднем заходили 343 миллиона раз в месяц, а на Ozon (десятое место) — 316 миллионов раз. Согласно исследованию Data Insight, на эти две платформы пришлось 78% всех заказов во втором полугодии 2023 года.
Исследование также показало, что в России оборот четырёх крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Мегамаркет) составил 4,4 трлн рублей, а их доля на рынке интернет-торговли составила 92%. Рынок интернет-торговли в России вырос на 48% в 2023 году, достигнув 7,9 трлн рублей, и, по прогнозам аналитиков, продолжит расти — в 2024 году ожидается увеличение на 36% до 10,7 трлн рублей, а к 2028 году может превысить 20 трлн рублей.
Wildberries и Ozon продолжают демонстрировать впечатляющие результаты: Ozon планирует увеличить оборот на 70% в 2024 году, а Wildberries — на 60%. По мнению генерального директора Infoline-аналитики Михаила Бурмистрова, потенциал роста для этих компаний ещё велик, и они могут достичь ещё больших успехов.
Однако Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что отдельного «рынка маркетплейсов» не существует, так как в России уже около двадцати компаний используют модель маркетплейса.